info@eprnd.ru 8 863 268-16-02

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Доставка осуществляется в г. Санкт-Петербург и по всей России

Натяжение проводов воздушной линии электропередач

К натяжению проводов приступают после завершения всех подготовительных работ, монтажа и выверки опор ВЛ, очистке трассы от препятствий, установке защитных устройств на пересечениях ВЛ с другими инженерными коммуникациями. Перед началом работ осматривают трассу линии, выверяют положение опор, устраняют все недоделки, подписывают акт готовности строительной части ВЛ электромонтажу.

Натяжение проводов осуществляют следующими методами:

  • При помощи мобильных раскаточных машин. При этом провод фиксируют на опору вначале участка, а машина с барабаном движется вдоль трассы. Применение такого метода ограничивает наличие препятствий вдоль линии, препятствующих проезду техники.
  • При помощи неподвижных устройств. Стационарное устройство с барабаном устанавливается в начале участка, конец провода фиксируют к машине, которая движется вдоль трассы ВЛ. При раскатке таким методом провода повреждаются при контакте с поверхностью. Перед подъемом на изоляторы их необходимо осматривать и ремонтировать.
  • Раскатка под тяжением на опорах. Раскатка проводов осуществляется при помощи натяжной и тормозной машины, которые устанавливают на концах участков ВЛ. Такой способ натяжения исключает повреждение проводов, раскатка делается на монтажных роликах, установленных непосредственно на изоляторах или траверсах опор.

Способ натяжения проводов ВЛ выбирают исходя из технической и экономической целесообразности. Раскатка проводов на опорах под тяжением исключает контакт проводника с землей. Такой способ подходит для монтажа линий с СИП и неизолированными проводами. Технология монтажа ВЛ с раскаткой проводов на непосредственно на опорах включает следующие этапы:

  • Установку и закрепление тяговой и тормозной машины. Тяговую и тормозную машины устанавливают в начале и конце участка ВЛ на некотором расстоянии от крайней опоры, так чтобы угол изгиба приводов при натяжении не превышал расчетного значения.
  • Подъем и раскатку несущего троса. Трос-лидер раскатывают волочением при помощи трактора или автомобиля, после чего укладывают его на монтажные ролики и поднимают на опоры ВЛ. Монтажные ролики фиксируют на изоляторы или траверсы опор ВЛ.
  • Монтаж защитного чулка, соединение провода с тросом-лидером через вертлюг. Далее надевают на провод защитный чулок, соединяют его со вспомогательным тросом через специальный вертлюг. Это приспособление препятствует скручиванию провода при раскатке.
  • Непосредственно раскатка провода по роликам. На этом этапе выполняют протягивание провода ВЛ по монтажным роликами на изоляторах или траверсах опор. Натяжение провода контролируют при помощи визировочных реек, установленных на опорах. Отвизированные участки фиксируют анкерными зажимами.
  • Перекладка проводов ВЛ на изоляторы. На этом этапе фиксируют провода на изоляторы, освобождают проводник от защитного чулка, демонтируют монтажные ролики, устанавливают распорки на расщепленные провода.

Прокладка проводов по опорам снижает потери мощности при возникновении коронных разрядов, избавляют от необходимости ремонта провода на стадии монтажа. Метод пригоден для монтажа линий напряжением 220-750 кВт, а также для ВЛ среднего напряжения. Наибольшие технико-экономические показатели от применения такого способа достигаются при сложной трассе ВЛ, большом количестве проводов.

Звоните 8 863 268-16-02 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.